Россия стала крупнейшим поставщиком нефти в Индию
Mar 25, 2025
Россия стала крупнейшим поставщиком нефти в Индию
Ключевые цифры (по данным OilX и Kpler за апрель 2024 – март 2025*):
Доля России в индийском импорте нефти: 57% (в 4 раза больше, чем год назад).
Объем поставок: 3 млн тонн (74 тыс. баррелей в день).
Ценовое преимущество: российская нефть дешевле ближневосточной на $14–15 за тонну.
Экономика переработки:
Индия превращает дешевую российскую нефть в дизель и авиакеросин, которые экспортирует в ЕС (13% поставок).
Пример: НПЗ Reliance Industries и Nayara Energy загружены российской нефтью на 70–80%.
Кто теряет позиции?
ОАЭ: Доля в индийском импорте упала с 42% до 23%.
Катар: Снижение с 21% до 9%.
Саудовская Аравия: Впервые за 5 лет не вошла в топ-3 поставщиков.
Риски и перспективы
Рост мощностей: К 2027 году Индия увеличит переработку нефти на 30% (до 6.5 млн баррелей в день).
Критика ЕС: Европа вводит ограничения на импорт индийского топлива из российской нефти, но пока безуспешно.
Конкуренция с Китаем: Пекин наращивает закупки через «теневой флот», что может сократить скидки для Индии.
Что это значит для России?
Стабильный рынок: Индия компенсирует потери в Европе — уже 40% экспорта российской нефти идет в Азию.
Рублевые доходы: Часть расчетов ведется в национальных валютах, что снижает зависимость от доллара.
Вызовы: Логистика через Суэцкий канал удорожает поставки, а санкции против судов РФ могут замедлить поток.
Ключевые цифры (по данным OilX и Kpler за апрель 2024 – март 2025*):
Доля России в индийском импорте нефти: 57% (в 4 раза больше, чем год назад).
Объем поставок: 3 млн тонн (74 тыс. баррелей в день).
Ценовое преимущество: российская нефть дешевле ближневосточной на $14–15 за тонну.
Экономика переработки:
Индия превращает дешевую российскую нефть в дизель и авиакеросин, которые экспортирует в ЕС (13% поставок).
Пример: НПЗ Reliance Industries и Nayara Energy загружены российской нефтью на 70–80%.
Кто теряет позиции?
ОАЭ: Доля в индийском импорте упала с 42% до 23%.
Катар: Снижение с 21% до 9%.
Саудовская Аравия: Впервые за 5 лет не вошла в топ-3 поставщиков.
Риски и перспективы
Рост мощностей: К 2027 году Индия увеличит переработку нефти на 30% (до 6.5 млн баррелей в день).
Критика ЕС: Европа вводит ограничения на импорт индийского топлива из российской нефти, но пока безуспешно.
Конкуренция с Китаем: Пекин наращивает закупки через «теневой флот», что может сократить скидки для Индии.
Что это значит для России?
Стабильный рынок: Индия компенсирует потери в Европе — уже 40% экспорта российской нефти идет в Азию.
Рублевые доходы: Часть расчетов ведется в национальных валютах, что снижает зависимость от доллара.
Вызовы: Логистика через Суэцкий канал удорожает поставки, а санкции против судов РФ могут замедлить поток.